Новости
Новые дорожные знаки появятся в России
20.12.2017

В России приняли предварительный национальный стандарт, который разрешает установку нескольких десятков новых дорожных знаков, в том числе запрещающих въезд на перекресток в случае затора, диагональный пешеходный переход и глухие пешеходы, информирует газета «Известия».

Знак «Въезд на перекресток в случае затора запрещен» будет использован не только по прямому назначению, но и там, где есть «вафельная разметка» или вовсе отсутствует. Там, где трамваи не пересекаются с машинами, установят знак «Выделенная трамвайная полоса».

«Уступи всем» поставят там, где мало пешеходов, а «Можно направо» появится в местах, где разрешен поворот направо на красный свет, если это не мешает участникам движения. Среди дополнительных также – «Начало полосы», «Направление движения по полосе», «Конец полосы», «Перестроение на параллельную проезжую часть».

Предварительный национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года. Основываясь на него, Росстандарт приступит к разработке национального стандарта.

Ранее сообщалось, что Госдума исключила из закона поправку о платном въезде в города.

Источник: https://mir24.tv/news/16281920/novye-dorozhnye-znaki-poyavyatsya-v-rossii

 
ОСАГО без ГИБДД. Инструкция по оформлению ДТП по «Европротоколу»
01.12.2017

ОСАГО без ГИБДД. Инструкция по оформлению ДТП по «Европротоколу»

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если выявляетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», тознайте— потерпевшая сторона может позднее потребовать свас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
• небыл причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров ипешеходов);
• вДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс— автомобиль сприцепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, иесли ваварию попала такая машина, товоспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан вполис);
• все обстоятельства аварии, еехарактер, перечень повреждений, степень вины итак далее невызывают разногласий удвух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, топридется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей— участников ДТП визвещении оДТП;

ВАЖНО: если несоблюдается хотябы одно условие, товам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД наместо происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните— если увас (или увторого участника ДТП) оформлен полис каско, аправила страховой компании непредусматривают выплату компенсации без справок изГИБДД, товам всеже придется вызвать наместо аварии представителей автоинспекции.

Инструкция пооформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры ксохранению следов ипредметов наместе ДТП.
  3. Вслучае возникновения конфликтных ситуаций сдругим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения оДТП, который был Вам выдан встраховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами налицевой стороне Извещения оДТП, четко отпечатывалась нанижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение оДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так илицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения оДТП заполняется каждым водителем наего экземпляре после заполнения лицевой стороны иразъединения бланка Извещения оДТП.

    Лицевая сторона Извещения оДТП

    Налицевой стороне Извещения оДТП должна содержаться информация оместе, дате, времени ДТП, сведения обучастниках аварии, освидетелях, остраховщиках, охарактере иперечне видимых поврежденных деталей иэлементов, обстоятельствах ДТП ит.п. (тоесть необходимо заполнить все графы иполя, имеющиеся налицевой стороне бланка Извещения оДТП)

    Вп.14указываются характер иперечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте ихмаксимально точно икратко. Следите, чтобы другой водитель недобавил вуказанный пункт неотносящиеся кданному ДТП повреждения деталей иэлементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены иописаны при осмотре автомобиля экспертами.

    Вп.15«Замечания» при необходимостиВы можете дополнительно привести сведения отом, что неуказано впункте 16«Обстоятельства ДТП».

    Вп.16отмечаются обстоятельства ДТП, авкрупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка— это неостановка. Если Выостановились, например, накрасный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1«Настоянке». Нужно отметить позицию 22«Остановился (стоял) назапрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь изодной полосы вдругую, нужно отметить поз.12«Менял полосу» ипоз.13«Обгонял».

    Вп.17составляется схема ДТП. Насхеме обозначаются контуры проезжей части суказанием названий улиц (дорог ит.д.), атакже направление движения, конечное

    положение ТС«А» иТѫ», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение кданному ДТП.

    Вп.18оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения оДТП надва экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения оДТП слицевой стороны, анетолько экземпляр, который остается унего. Обратите внимание, что налицевой стороне Извещения оДТП каждый изучастников должен поставить две подписи— впункте 15и18.

    Оборотная сторона Извещения оДТП

    Оборотная сторона Извещения оДТП заполняется каждым изводителей самостоятельно.

    Если нехватает места, изложите сведения начистом листе бумаги иприложите его кИзвещению оДТП (накотором нужно сделать пометку «Сприложением»), атакже укажите, ккакому документу оно прилагается икем оно составлено. Наприложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    Впустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения оДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания иразъединения бланков недопускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение оДТП или совместно его заполнить, тоэто означает, что Европротокол оформить невозможно, инужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание нато, что, если после подписания иразъединения бланков извещения оДТП необходимо внести вдокумент корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

  5. Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

  6. Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вынамерены обратиться сзаявлением остраховой выплате, топриложите кзаявлению Ваш экземпляр Извещения оДТП. Если Высчитаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда неимеется, тообязательно, втечение 5рабочих дней смомента ДТП отправьте заполненное Извещение оДТП (сдополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание нато, что нельзя приступать кремонтуТС втечение 15дней смомента ДТП либо без письменного согласования натостраховой компании.

    Лимит выплат поЕвропротоколу составляет:
    1) 25тыс. руб. —если хотябы один издоговоров ОСАГО участников ДТП заключен до02.08.2014;
    2) 50тыс. руб. —если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
    3) с1октября 2014г. —400тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:

1.Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?
Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.

2.Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

3.Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

4.Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5.Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
•общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
•следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
•оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
•поврежденные детали ТС.
При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.


ИСТОЧНИК: https://auto.mail.ru/info/ru/osago-about/osago_bez_gibdd/

 
Как оформить ДТП без ГИБДД
01.12.2017

Как оформить ДТП без ГИБДД

Оформление ДТП без ГИБДД

На протяжении последних лет в России отмечается стабильное увеличение количества транспортных средств. В больших городах плотный поток машин является обыденным явлением, поэтому множество различных дорожно-транспортных происшествий, происходящих ежедневно, также можно назвать естественной и каждодневной ситуацией. В случае возникновения серьезной аварии присутствие сотрудников ГИБДД, вызванных для ее оформления, является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив свое время, которое необходимо потратить на ожидание представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате материального ущерба. Объясняется это тем, что страховые компании и правоохранительные органы довольно придирчиво изучают бланки европротоколов, заполненные водителями самостоятельно. Эта ситуация приводит к тому, что около 98% автолюбителей, попавших в незначительные аварии, предпочитают ждать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. При этом от 70 до 80% всех аварий составляют именно мелкие ДТП.

Когда можно оформлять ДТП самостоятельно

Когда возможно самостоятельное оформлениеКогда возможно самостоятельное оформление

Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспектора ДПС только при наличии следующих условий:

  1. Водители и пассажиры транспортных средств, участвующих в аварии, равно как и пешеходы, не получили физических повреждений.
  2. В дорожно-транспортном происшествии принимает участие не более двух автомобилей.
  3. У обоих автовладельцев присутствует действующий страховой полис ОСАГО.
  4. Оба водителя пришли к единому мнению относительно виновника аварии.
  5. Сумма материального ущерба, причиненного невиновному в ДТП транспортному средству, не превышает 25 тыс. руб.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше условий самостоятельно заполнять бланк европротокола не имеет смысла.

Нюансы, которые обязательно надо учитывать при самостоятельном оформлении ДТП:

  • Если к одной из машин, попавшей в ДТП, прикреплен прицеп, то оформить аварию самостоятельно нельзя. Объясняется это тем, что прицеп считается полноценной единицей транспорта, следовательно, количество пострадавших транспортных средств возрастает до трех единиц.
  • Обратиться к сотрудникам ГИБДД следует также в том случае, когда водитель одной из попавших в аварию машин находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств.
  • Если один из попавших в аварию автомобилей не зарегистрирован в России, то европротокол можно заполнять самостоятельно только в случае, когда иностранное транспортное средство застраховано международной системой «Зеленая карта».

Процесс составления европротокола

Заполнение европротокола на капоте

Заполнение европротокола на капоте

Страховщик выдает бланк европротокола владельцу транспортного средства сразу после подписания договора страхования ОСАГО. В случае необходимости страхователь имеет право бесплатно получить у страховщика новый бланк европротокола, при этом количество обращений за новыми бланками неограниченно.

Обратите внимание! На бланке документа не должно присутствовать никаких исправлений. Предотвратить порчу бланка можно достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно сделать черновой экземпляр документа, данные из которого, после всех правок и уточнений, аккуратно перенести в европротокол.

В обязательном порядке рекомендуется следить, чтобы все графы документа были заполнены разборчивым почерком. Разъединять листы европротокола можно только после внесения в бланк всех необходимых данных. Компенсационной выплаты не последует, если в страховую компанию будут предъявлены неидентичные бланки.

Перед процессом заполнения документов рекомендуется зафиксировать на фото-видео аппаратуру место аварии и расположение транспортных средств относительно друг друга. В случае возникновения разногласий подобные материалы помогут вам доказать свою правоту представителям страховой компании.

Страховщик должен получить извещение о дорожно-транспортном происшествии в течение двух недель с момента его совершения. При этом поврежденную машину необходимо сохранить в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, до того момента, пока оценщиком не будет произведен ее полный осмотр.

Что писать в документе

Пример заполненного бланкаПример заполненного бланка

Заполнять нужно обе стороны европротокола. При этом информация, указанная на лицевой стороне, должна быть согласована со вторым участником ДТП. Особое внимание нужно уделить следующим пунктам документа:

  • пункт №13, в котором необходимо указать точку кузова автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар;
  • пункт №14, в котором кратко и точно следует описать все видимые повреждения, появившиеся на автомобиле в результате ДТП. При этом все повреждения, по какой-либо причине не указанные в данном пункте, владелец автомобиля будет устранять за свой счет, т.к. страховая компания их оплачивать не будет. Проверка машины на наличие скрытых деформаций в дальнейшем будет произведена экспертами.

Обратная часть европротокола может быть заполнена несколько позже без участия водителя второго транспортного средства. Если в процессе заполнения бланка у водителя не получается поместить всю информацию в отведенные для этого графы, то оставшаяся часть текста пишется на дополнительном листе. При этом на главном бланке следует сделать пометку «с приложением», указать составителя приложения (обязательно наличие его подписи), после чего поставить на документе печать юридического лица. Каждый лист европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП.

Составление схемы аварии

Составление схемы аварии

При составлении схемы аварии необходимо указать как можно больше ее деталей, т.к. от этого зависит не только качество оценки ДТП, но и анализ соответствия действий обоих его участников требованиям действующих правил дорожного движения. При составлении схемы используются только специальные условные знаки, указанные в инструкции по оформлению европротокола.

Факторы, которые нужно отразить в схеме ПДД:

  • конфигурация автомобильной дороги (тип перекрестка, прямая дорога и т.д.), на которой произошло ДТП;
  • местоположение автомобилей, участвующих в аварии, относительно друг друга;
  • наличие светофора, с указанием горевшего на нем в момент аварии цвета, и знаков дорожного движения;
  • наличие дефектов в дорожном покрытии и т.д.

После самостоятельного заполнения европротокола водители должны проехать к ближайшему посту дорожной полиции для окончательной регистрации аварии.

ИСТОЧНИК: http://auto-wiki.ru/kak-oformit-dtp-bez-gibdd/

 
Новые правила общения с ГИБДД. Что изменится для водителей с 20 октября?
23.10.2017

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

С 20 октября вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Этот внутренний документ, скорее инструкция для инспекторов дорожного движения, но он касается всех водителей. Административный регламент должен упростить жизнь инспекторам и, возможно, усложнит её водителям.


1. Сотрудники ГИБДД смогут останавливать водителей для проверки документов где угодно, а не только на стационарных постах. Однако сотрудники выбирать место для остановки будут исключительно по приказу руководства.

2. Засады сотрудников ГИБДД будут вновь разрешены. Хотя в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа — за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

3. Документы инспектору нужно будет показывать не только без обложки, но и без «удерживающих устройств» — цепочек, шнурков и так далее. Как это любят делать многие водители, чтобы инспектор не забрал документы в патрульную машину.

4. Для видеофиксации нарушений инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (камеры), принадлежащие не только государству, но также и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

5. Убрали норму, разрешающую видеосъемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он может сказать, что против съемки. И гражданин обязан убрать камеру. Иначе ему будет грозить наказание за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

6. Инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. По сути, водитель будет обязан выйти из машины и сесть в патрульный автомобиль по первому требованию.

7. Если водитель доставлен на медицинское освидетельствование, которое показало, что он трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

8. Еще одно интересное изменение — в новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. До сих пор курить во время исполнения служебных обязанностей инспекторам было запрещено.

 
ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года
17.10.2017
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

С 14 октября 2017 года вступили в силу изменения в правилах проведения сдачи экзаменов и выдаче водительских удостоверений, сообщено на сайте Госавтоинспекции.

Теперь согласно новым правилам, без предоставления вами верификации свидетельства об обучении в автошколе и результатов медицинских осмотров, на сдачу экзаменов в ГИБДД вас не допустят. В первую очередь это относится к тем людям, которые получали свои медицинские справки и документы об обучении в других регионах России.

Но на этом изменения не заканчиваются, так же они затронули практическую часть экзамена.

Если происходит падение с мотоцикла, то провал экзамена 100%. Но принято небольшое послабление, отменили штрафные баллы если вы забыли включить сигнал поворота во время экзамена.

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Так же в программу сдачи было включено упражнение «скоростное маневрирование» которое очень важно при езде по городским улицам.

Все данные изменения затронули не только будущих мотоциклистов, но и тех, кто планирует передвигаться по городу на скутерах, открыв категорию «М».

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Для будущих автомобилистов категории «В» появились свои новшества, которые заключаются в том, что теперь по новым правилам ученику дается только один шанс заезда задним ходом в ворота, второй попытки нет и при провале сразу ставится оценка «не сдал».

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Ранее экзаменаторы допускали заезд колесом на линию границы обозначающую начало упражнения, но теперь правила ужесточились и это считается грубым нарушением и неприемлемо.

Для прохождения экзамена в зимнее время теперь будут предусмотрены дополнительные стойки и конусы, а территорию площадки предназначенную для упражнений, будут обрабатывать против гололедными средствами.

Источник:

Риа

автор:
Марина Гергерт

Источник →

 
Изменения ПДД с 1 января 2018 года
03.10.2017
Изменения ПДД с 1 января 2018 года

Повышение акцизов с 1 января 2018

Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

Индексация тарифа «Платон»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет — пока неизвестно.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу. «Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств — членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», — сообщил Минпромторг РФ.

Источник: http://www.avtospravochnaya.com/stati/8209

 
Изменения ПДД с сентября 2017 года
03.10.2017
Владимир Путин по итогам совещания с членами Правительства поручил Кабмину до 30 cентября 2017 года представить предложения об использовании водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации (тахографов). То есть, речь идет о всех автобусах, включая микроавтобусы.

Напомним, сейчас в России обязательная установка тахографов распространяется на грузовики и некоторые автобусы (школьные, междугородние и т.д.).

 
Изменения ПДД в августе 2017 года
03.10.2017

Цены на ремонт по ОСАГО с 1 августа 2017

С 1 августа 2017 года должны вступить в силу новые справочники, регламентирующие стоимость запасных частей и ремонта по ОСАГО. По мнению страховщиков, работы и запчасти станут дешевле и платить за них можно будет меньше. Напомним, с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. «Это серьезные изменения для рынка, страховщики перекраивают свою работу, переподписывают договоры со СТО, поэтому президиум РСА решил подготовить проект следующей версии справочников, которая будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Эту версию РСА планирует рассмотреть до 1 июля 2017 года», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс. Как стало известно позже, новые справочники вступят в силу с 1 августа 2017 года. Средняя цена на запчасти снизится на 8%. По мнению страховщиков получается, что запчасти в России дешевеют, поэтому на возмещение ущерба по ОСАГО можно выплачивать в среднем на 8% меньше денег, чем сейчас.

Комиссия по ОСАГО при РСА

Документ о создании комиссии по рассмотрению споров в ОСАГО подписал Владимир Путин, он должен вступить в силу в августе. Как сообщили в РСА, комиссия будет включать в себя председателя и 10 членов. Создана она будет к середине августа. Основная задача комиссии — разрешение споров между страховыми компаниями по ПВУ. ПВУ — это прямое возмещение убытков, когда клиент обращается за выплатой не в страховую компанию виновника ДТП, а к своему страховщику. По действующим нормам страховая компания выплачивает ущерб своему клиенту, а затем сама получает выплату от страховой компании виновника ДТП.

Досудебное решение споров по ОСАГО

27 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон, меняющий правила досудебного решения споров в ОСАГО. Так, при РСА будет создана постоянная специальная комиссия, которая будет заниматься именно рассмотрением досудебных обращений граждан по ОСАГО. При обращении гражданина, недовольного выплатой страховщика, комиссия будет рассматривать его в течение 20 дней. Если какую-то из сторон не устроит вердикт комиссии, его рассмотрение продолжится уже в арбитражном суде.

Новые поправки вступят в силу через 30 дней после официального опубликования, ориентировочно — в конце августа.

 
Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года
04.09.2017

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

  • Правила движения велосипедистов по тротуарам.
  • Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси.
  • Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками.
  • Гибридный автомобиль в ПДД.
  • Электромобиль в ПДД.
  • Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей.
  • Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».
  • Замена технического регламента.

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

z5-33

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

z3-27

Было

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

z5-16 z5-17 r1.17

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

z5-18 r1.17

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

z8.23-1

z5-1 z5-2 z5-3 z5-4

z5-23-1 z5-24-1 z5-23-2 z5-24-2

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
z5-23-1z8.23-1Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
r1.24.4

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

r1.24.4

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

z8.4.15 z8.4.3.1

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

z7.21

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

 
В России вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся детских кресел, обгона и не только
19.07.2017

В России вступили в силу изменения в ПДД

С 12 июля в России родителям дано право самим решать, перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье в автокресле или без него: вступила в силу новая редакция ПДД.

Госавтоинспекция и эксперты все же рекомендуют продолжать использовать автокресла, если рост ребенка меньше 150 см. Уточнены и правила обгона: даже в том случае, если маневр начался через прерывистую линию разметки, но закончился через сплошную, это будет однозначным нарушением с риском лишиться "прав" в суде.

Первый блок вступивших с 12 июля в силу поправок в ПДД касается правил перевозки детей. До сих пор на заднем сиденье детей до 12 лет нужно было перевозить с помощью автокресел, бустеров или адаптеров ремней безопасности, на переднем - только в автокреслах. Теперь кресло или бустер обязательны, только если на заднем сиденье едет ребенок младше семи лет. Остальных допускается пристегивать штатными ремнями. На переднем пассажирском сиденье детей до 12 лет надо перевозить только в кресле, как и сейчас. Штраф за нарушение правил прежний, 3000 руб., пишет "Коммерсант".

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин во вторник пояснил, что специально перепроверять возраст ребенка при остановке машины инспектор не будет: "Мы рассчитываем на добропорядочность и честность родителей". Свидетельство о рождении, напомним, инспектор требовать у автовладельцев не вправе, это не предусмотрено ПДД.

Кроме того, в новых ПДД введен запрет на оставление детей младше семи лет без присмотра на стоянке (речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе). Штраф за это нарушение составляет 500 руб., он закреплен в п.1 ст.12.19 КоАП РФ, пояснил во вторник Владимир Кузин. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уже заявил, что планирует вносить поправки в КоАП, в которых будет записана санкция за это нарушение не менее 5000 рублей.

Еще одна новая статья касается правил обгона. На любых дорогах с двусторонним движением теперь запрещено движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями или сплошной линией разметки. На практике это означает: если водитель выехал на обгон в разрешенном месте через прерывистую линию, а заканчивает его через сплошную, в запрещенном месте, он будет однозначно виноват и может быть лишен "прав" через суд, пояснила "Ъ" юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. Ранее на этот счет часто возникали споры между водителями, инспекторами и судами. До сих пор запрет распространялся на выезд на "встречку" в запрещенном месте - теперь речь идет о запрете движения по такой полосе, пояснил Владимир Кузин.

 
Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
17.07.2017

Новая разметка

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел "Горизонтальная разметка" в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России будет применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2.1

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

Разметка 1.2.2

1.2 - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Разметка 1.3

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

Разметка 1.7

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Разметка 1.7

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожных знаков

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

Разметка 1.16.1

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

Разметка 1.16.2

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.3

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

Разметка 1.24.1Разметка 1.24.2Разметка 1.24.3Разметка 1.24.4

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.1

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.2

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

Разметка 1.24.3

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки. Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе "Знаки приоритета" и разделе "Предписывающие знаки". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Разметка 1.1Разметка 1.3Разметка 1.11

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

Обгон по главной слева от сплошной

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил позволяла выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон будет совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет наказан за незаконный выезд на полосу встречного движения.

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!


 
С 4 апреля водителей начнут наказывать за новое нарушение
06.04.2017

Напомним, что 27 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, который вносит поправки в Правила дорожного движения. По большому счёту, постановление касается только начинающих водителей — тех, чей стаж вождения составляет менее двух лет.

Впрочем, фактически незамеченным остался один важный нюанс: согласно этому постановлению, с 4 апреля 2017 года «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», будет дополнен новым пунктом — 7.15.1.

Фото: Lori.ru
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации»

Напомним, что вышеупомянутый пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» требует, чтобы на соответствующих транспортных средствах были установлены необходимые опознавательные знаки:

  • «Автопоезд»,
  • «Шипы»,
  • «Перевозка детей»,
  • «Глухой водитель»,
  • «Учебное транспортное средство»,
  • «Ограничение скорости»,
  • «Опасный груз»,
  • «Крупногабаритный груз»,
  • «Тихоходное транспортное средство»,
  • «Длинномерное транспортное средство»,
  • «Начинающий водитель».

Что касается санкций для нарушителей, то, по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за несоблюдение требований вышеупомянутого пункта «Основных положений» водителю грозят предупреждение или штраф 500 рублей.

При этом, согласно статье 27.13 КоАП, задержание транспортного средства за данное нарушение не применяется! То есть отправить машину на штрафстоянку за отсутствие знака «Шипы» или «Начинающий водитель» инспектор не имеет права.

Кроме того, есть и другое нововведение — оно касается процедуры замены прав при утере, смене фамилии или истечении срока действия.

Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет
правительство РФ

Это означает, что если вы принесете новую медицинскую справку, то права вам выдадут вновь на 10 лет.

Также есть и еще один интересный пункт. Многофункциональные центры (МФЦ) получили все полномочия по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Об этом говорится в тексте постановления, которое подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на сайте правительства.

 
Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года
09.02.2017
Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года

изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений Правил дорожного движения.

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

В проекте закона сказано:

  1. Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:

«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ штраф за подобное действие – 500 рублей.

Изменены правила обгона транспортных средств

Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

В текущей редакции пункт звучит так:

  • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

Берегите самое ценное - детей.

Сохранить