Новости
Новые правила общения с ГИБДД. Что изменится для водителей с 20 октября?
23.10.2017

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

С 20 октября вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Этот внутренний документ, скорее инструкция для инспекторов дорожного движения, но он касается всех водителей. Административный регламент должен упростить жизнь инспекторам и, возможно, усложнит её водителям.


1. Сотрудники ГИБДД смогут останавливать водителей для проверки документов где угодно, а не только на стационарных постах. Однако сотрудники выбирать место для остановки будут исключительно по приказу руководства.

2. Засады сотрудников ГИБДД будут вновь разрешены. Хотя в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа — за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

3. Документы инспектору нужно будет показывать не только без обложки, но и без «удерживающих устройств» — цепочек, шнурков и так далее. Как это любят делать многие водители, чтобы инспектор не забрал документы в патрульную машину.

4. Для видеофиксации нарушений инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (камеры), принадлежащие не только государству, но также и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

5. Убрали норму, разрешающую видеосъемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он может сказать, что против съемки. И гражданин обязан убрать камеру. Иначе ему будет грозить наказание за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

6. Инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. По сути, водитель будет обязан выйти из машины и сесть в патрульный автомобиль по первому требованию.

7. Если водитель доставлен на медицинское освидетельствование, которое показало, что он трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

8. Еще одно интересное изменение — в новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. До сих пор курить во время исполнения служебных обязанностей инспекторам было запрещено.

 
ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года
17.10.2017
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

С 14 октября 2017 года вступили в силу изменения в правилах проведения сдачи экзаменов и выдаче водительских удостоверений, сообщено на сайте Госавтоинспекции.

Теперь согласно новым правилам, без предоставления вами верификации свидетельства об обучении в автошколе и результатов медицинских осмотров, на сдачу экзаменов в ГИБДД вас не допустят. В первую очередь это относится к тем людям, которые получали свои медицинские справки и документы об обучении в других регионах России.

Но на этом изменения не заканчиваются, так же они затронули практическую часть экзамена.

Если происходит падение с мотоцикла, то провал экзамена 100%. Но принято небольшое послабление, отменили штрафные баллы если вы забыли включить сигнал поворота во время экзамена.

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Так же в программу сдачи было включено упражнение «скоростное маневрирование» которое очень важно при езде по городским улицам.

Все данные изменения затронули не только будущих мотоциклистов, но и тех, кто планирует передвигаться по городу на скутерах, открыв категорию «М».

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Для будущих автомобилистов категории «В» появились свои новшества, которые заключаются в том, что теперь по новым правилам ученику дается только один шанс заезда задним ходом в ворота, второй попытки нет и при провале сразу ставится оценка «не сдал».

ГИБДД-Новые правила сдачи экзаменов с 14 октября 2017 года

Ранее экзаменаторы допускали заезд колесом на линию границы обозначающую начало упражнения, но теперь правила ужесточились и это считается грубым нарушением и неприемлемо.

Для прохождения экзамена в зимнее время теперь будут предусмотрены дополнительные стойки и конусы, а территорию площадки предназначенную для упражнений, будут обрабатывать против гололедными средствами.

Источник:

Риа

автор:
Марина Гергерт

Источник →

 
Изменения ПДД с 1 января 2018 года
03.10.2017
Изменения ПДД с 1 января 2018 года

Повышение акцизов с 1 января 2018

Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

Индексация тарифа «Платон»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет — пока неизвестно.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу. «Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств — членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», — сообщил Минпромторг РФ.

Источник: http://www.avtospravochnaya.com/stati/8209

 
Изменения ПДД с сентября 2017 года
03.10.2017
Владимир Путин по итогам совещания с членами Правительства поручил Кабмину до 30 cентября 2017 года представить предложения об использовании водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации (тахографов). То есть, речь идет о всех автобусах, включая микроавтобусы.

Напомним, сейчас в России обязательная установка тахографов распространяется на грузовики и некоторые автобусы (школьные, междугородние и т.д.).

 
Изменения ПДД в августе 2017 года
03.10.2017

Цены на ремонт по ОСАГО с 1 августа 2017

С 1 августа 2017 года должны вступить в силу новые справочники, регламентирующие стоимость запасных частей и ремонта по ОСАГО. По мнению страховщиков, работы и запчасти станут дешевле и платить за них можно будет меньше. Напомним, с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. «Это серьезные изменения для рынка, страховщики перекраивают свою работу, переподписывают договоры со СТО, поэтому президиум РСА решил подготовить проект следующей версии справочников, которая будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Эту версию РСА планирует рассмотреть до 1 июля 2017 года», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс. Как стало известно позже, новые справочники вступят в силу с 1 августа 2017 года. Средняя цена на запчасти снизится на 8%. По мнению страховщиков получается, что запчасти в России дешевеют, поэтому на возмещение ущерба по ОСАГО можно выплачивать в среднем на 8% меньше денег, чем сейчас.

Комиссия по ОСАГО при РСА

Документ о создании комиссии по рассмотрению споров в ОСАГО подписал Владимир Путин, он должен вступить в силу в августе. Как сообщили в РСА, комиссия будет включать в себя председателя и 10 членов. Создана она будет к середине августа. Основная задача комиссии — разрешение споров между страховыми компаниями по ПВУ. ПВУ — это прямое возмещение убытков, когда клиент обращается за выплатой не в страховую компанию виновника ДТП, а к своему страховщику. По действующим нормам страховая компания выплачивает ущерб своему клиенту, а затем сама получает выплату от страховой компании виновника ДТП.

Досудебное решение споров по ОСАГО

27 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон, меняющий правила досудебного решения споров в ОСАГО. Так, при РСА будет создана постоянная специальная комиссия, которая будет заниматься именно рассмотрением досудебных обращений граждан по ОСАГО. При обращении гражданина, недовольного выплатой страховщика, комиссия будет рассматривать его в течение 20 дней. Если какую-то из сторон не устроит вердикт комиссии, его рассмотрение продолжится уже в арбитражном суде.

Новые поправки вступят в силу через 30 дней после официального опубликования, ориентировочно — в конце августа.

 
Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года
04.09.2017

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

  • Правила движения велосипедистов по тротуарам.
  • Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси.
  • Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками.
  • Гибридный автомобиль в ПДД.
  • Электромобиль в ПДД.
  • Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей.
  • Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».
  • Замена технического регламента.

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

z5-33

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

z3-27

Было

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

z5-16 z5-17 r1.17

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

z5-18 r1.17

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

z8.23-1

z5-1 z5-2 z5-3 z5-4

z5-23-1 z5-24-1 z5-23-2 z5-24-2

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
z5-23-1z8.23-1Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
r1.24.4

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

r1.24.4

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

z8.4.15 z8.4.3.1

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

z7.21

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

 
В России вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся детских кресел, обгона и не только
19.07.2017

В России вступили в силу изменения в ПДД

С 12 июля в России родителям дано право самим решать, перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье в автокресле или без него: вступила в силу новая редакция ПДД.

Госавтоинспекция и эксперты все же рекомендуют продолжать использовать автокресла, если рост ребенка меньше 150 см. Уточнены и правила обгона: даже в том случае, если маневр начался через прерывистую линию разметки, но закончился через сплошную, это будет однозначным нарушением с риском лишиться "прав" в суде.

Первый блок вступивших с 12 июля в силу поправок в ПДД касается правил перевозки детей. До сих пор на заднем сиденье детей до 12 лет нужно было перевозить с помощью автокресел, бустеров или адаптеров ремней безопасности, на переднем - только в автокреслах. Теперь кресло или бустер обязательны, только если на заднем сиденье едет ребенок младше семи лет. Остальных допускается пристегивать штатными ремнями. На переднем пассажирском сиденье детей до 12 лет надо перевозить только в кресле, как и сейчас. Штраф за нарушение правил прежний, 3000 руб., пишет "Коммерсант".

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин во вторник пояснил, что специально перепроверять возраст ребенка при остановке машины инспектор не будет: "Мы рассчитываем на добропорядочность и честность родителей". Свидетельство о рождении, напомним, инспектор требовать у автовладельцев не вправе, это не предусмотрено ПДД.

Кроме того, в новых ПДД введен запрет на оставление детей младше семи лет без присмотра на стоянке (речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе). Штраф за это нарушение составляет 500 руб., он закреплен в п.1 ст.12.19 КоАП РФ, пояснил во вторник Владимир Кузин. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уже заявил, что планирует вносить поправки в КоАП, в которых будет записана санкция за это нарушение не менее 5000 рублей.

Еще одна новая статья касается правил обгона. На любых дорогах с двусторонним движением теперь запрещено движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями или сплошной линией разметки. На практике это означает: если водитель выехал на обгон в разрешенном месте через прерывистую линию, а заканчивает его через сплошную, в запрещенном месте, он будет однозначно виноват и может быть лишен "прав" через суд, пояснила "Ъ" юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. Ранее на этот счет часто возникали споры между водителями, инспекторами и судами. До сих пор запрет распространялся на выезд на "встречку" в запрещенном месте - теперь речь идет о запрете движения по такой полосе, пояснил Владимир Кузин.

 
Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
17.07.2017

Новая разметка

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел "Горизонтальная разметка" в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России будет применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2.1

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

Разметка 1.2.2

1.2 - обозначает край проезжей части;

Разметка 1.2

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Разметка 1.3

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

Разметка 1.7

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Разметка 1.7

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

Разметка 1.12 стоп-линия

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожных знаков

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

Разметка 1.16.1

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

Разметка 1.16.2

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Разметка 1.16.3

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

Разметка 1.24.1Разметка 1.24.2Разметка 1.24.3Разметка 1.24.4

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.1

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

Разметка 1.24.2

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

Разметка 1.24.3

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки. Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе "Знаки приоритета" и разделе "Предписывающие знаки". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Разметка 1.1Разметка 1.3Разметка 1.11

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

Обгон по главной слева от сплошной

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил позволяла выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон будет совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет наказан за незаконный выезд на полосу встречного движения.

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!


 
С 4 апреля водителей начнут наказывать за новое нарушение
06.04.2017

Напомним, что 27 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, который вносит поправки в Правила дорожного движения. По большому счёту, постановление касается только начинающих водителей — тех, чей стаж вождения составляет менее двух лет.

Впрочем, фактически незамеченным остался один важный нюанс: согласно этому постановлению, с 4 апреля 2017 года «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», будет дополнен новым пунктом — 7.15.1.

Фото: Lori.ru
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации»

Напомним, что вышеупомянутый пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» требует, чтобы на соответствующих транспортных средствах были установлены необходимые опознавательные знаки:

  • «Автопоезд»,
  • «Шипы»,
  • «Перевозка детей»,
  • «Глухой водитель»,
  • «Учебное транспортное средство»,
  • «Ограничение скорости»,
  • «Опасный груз»,
  • «Крупногабаритный груз»,
  • «Тихоходное транспортное средство»,
  • «Длинномерное транспортное средство»,
  • «Начинающий водитель».

Что касается санкций для нарушителей, то, по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за несоблюдение требований вышеупомянутого пункта «Основных положений» водителю грозят предупреждение или штраф 500 рублей.

При этом, согласно статье 27.13 КоАП, задержание транспортного средства за данное нарушение не применяется! То есть отправить машину на штрафстоянку за отсутствие знака «Шипы» или «Начинающий водитель» инспектор не имеет права.

Кроме того, есть и другое нововведение — оно касается процедуры замены прав при утере, смене фамилии или истечении срока действия.

Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет
правительство РФ

Это означает, что если вы принесете новую медицинскую справку, то права вам выдадут вновь на 10 лет.

Также есть и еще один интересный пункт. Многофункциональные центры (МФЦ) получили все полномочия по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Об этом говорится в тексте постановления, которое подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на сайте правительства.

 
Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года
09.02.2017
Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года

изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений Правил дорожного движения.

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

В проекте закона сказано:

  1. Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:

«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.


изменения в ПДД, детские удерживающие устройства, перевозка детей, изменения в Правилах дорожного движения в части перевозки детей

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ штраф за подобное действие – 500 рублей.

Изменены правила обгона транспортных средств

Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

В текущей редакции пункт звучит так:

  • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

Берегите самое ценное - детей.

Сохранить